МАОУ "СОШ с.Синенькие"
Гагаринский район, г.Саратов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе:

    • определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;
    • выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);
    • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
    • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
    • определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
    • создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.

    2. Участниками отношений в сфере образования могут выступать:

    • обучающиеся;
    • родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
    • педагогические работники и их представители;
    • организации, осуществляющие образовательную деятельность;
    • работодатели и их объединения;
    • федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

    3. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и/или образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    В качестве оператора, ответственного за проведение НОК ПО, могут привлекаться различные организации, такие как:

    • организации, подведомственные органу управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в субъекте Российской Федерации (муниципалитете). Например, центры оценки качества образования и/или подведомственные региональным органам управления образованием организации дополнительного профессионального образования, осуществляющие, кроме прочего, функции по проведению процедур независимой оценки качества образования (далее - организации ОКО, организации-операторы);
    • некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
    • коммерческие организации, имеющие опыт в проведении процедур НОК ПО;
    • иные организации, обладающие необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования.

    При проведении ведомственной независимой оценки качества образования привлечение организаций на роль организации-оператора может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания.

    100%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (845) 299-70-99,
    Ответственный: Кенжимбетова Гульнара Уразбаевна
    Адрес электронной почты: sinenkie2022@yandex.ru

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (845) 299-70-99,
    Ответственный: Кенжимбетова Гульнара Уразбаевна
    Адрес электронной почты: sinenkie2022@yandex.ru

    Документы не выбраны

    Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных  образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и локальными актами школы.

    Целями проведения промежуточной аттестации являются:

    — объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

    — соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

    — оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

    — оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

    Организация промежуточной аттестации

    Промежуточная аттестация обучающихся проводится в апреле - мае по утверждённому графику, без прекращения учебного процесса, учителем, преподающим учебный предмет, курс в соответствии с расписанием, в форме итогового контроля один раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса и (или) образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1-го класса.

    Формами промежуточной аттестации являются:

    а) письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

    б) устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

    в) комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.

    г) комплексная контрольная работа –

    д) защита индивидуального/группового проекта –

    е) итоговая контрольная работа –

    Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

    В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

    Всероссийские  проверочные работы

          Всероссийские проверочные работы – итоговые контрольные работы, призванные показать эффективность работы школы и степень усвоения школьной программы учениками. Они появились в 2015 году, но уже стали неотъемлемой частью российской системы образования. Изначально они проводились в начальных классах в качестве эксперимента, чтобы проверить, как дети усваивают материал, а сейчас являются обязательными для всех школьников с 4 по 11 классы.
          Раньше вместо ВПР ученики сдавали итоговые контрольные работы, но каждая школа сама составляла для них задания и определяла уровень их сложности. Теперь комплексный срез знаний проводится по единому стандарту с использованием контрольных измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором.

    Что такое ВПР

    ВПР – это ежегодные контрольные работы по нескольким общеобразовательным предметам, проводимые в российских школах. От обычных проверочных работ они отличаются тем, что их результаты не влияют на итоговые оценки школьников и имеют свою систему оценивания. За каждую работу ученик получает первичные баллы, которые переводятся в привычные оценки с помощью специальной шкалы.

    Главная цель проведения Всероссийских проверочных работ является анализ уровня подготовки в школах разных регионов страны. Утверждается, что результаты ВПР не могут рассматриваться как оценка деятельности отдельных учащихся и педагогов, а должны выявить реальную ситуацию в образовании.

    Простыми словами, ВПР – это диагностика, с помощью которой Рособрнадзор и Министерство просвещения проверяет, насколько хорошо школьники по всей стране осваивают школьную программу.

    Когда проходят ВПР

    До недавнего времени Всероссийские проверочные работы проходили в конкретные дни, установленные Министерством просвещения РФ. Но теперь для школ определяются временные промежутки, в которые и нужно проводить работы. Так, в приказе Роспотребнадзора от 16.08.2021 указано, что в 2023 году ВПР по всей стране проводятся с 1 марта по 20 мая. Однако точное расписание каждая школа составляет самостоятельно. В документе также сказано, что ВПР рекомендуется проводить на втором, третьем или четвертом уроках, а по времени нужно выделять на них от 45 до 90 минут в зависимости от класса и предмета.

    Все ВПР в 10 и 11 классах должны пройти в период с 1 по 25 марта. При этом отметим, что в 2023 году школы сами решают, будут ли ученики старших классов участвовать в проверочных работах. Прежде всего Всероссийские проверочные работы в 11 классе предназначены для тех, кто не выбрал утвержденные для ВПР предметы для ЕГЭ.

    Для 4-8 классов выделили более длительный промежуток проведения Всероссийских проверочных работ: с 15 марта по 20 мая. Исключением из общего графика являются работы по иностранным языкам в 7 классах. Их проведут в период с 1 апреля по 20 мая.

    По каким предметам сдают ВПР

    Раньше по мере взросления ребят и увеличения учебной нагрузки менялось и количество предметов, по которым они писали ВПР. Если в 4 классе проверочные работы проводились по трем предметам, то в 8 классе их было уже 8 – список дисциплин был фиксированным и обязательным для всех школ. Сейчас для учеников средней школы сделали послабление: обязательными для всех стали ВПР по русскому и математике, еще две дисциплины для проведения проверочных работ школа выберет из предложенного списка.
    Исключение составляют 9 и 10 классы. Девятиклассники не пишут ВПР совсем, а для десятиклассников предусмотрена проверочная работа по одному предмету.

    Советы родителям и ученикам:

    Готовимся к ВПР: с чего начать и как спланировать занятия

    Проверочная работа — это не аттестация, и на оценки в четверти или году её результаты влиять не должны. Но, несмотря на это, учителя нередко оценивают её как обычную контрольную. Поэтому готовиться приходится со всей серьёзностью.

    Покупать специальные пособия не нужно — проверочная работа включает в себя темы из школьной программы. А вот обратиться за помощью к репетитору, возможно, придётся.

    Чтобы оценить свои силы, специалисты советуют взглянуть на образцы проверочных работ прошлых лет. Они размещены на сайте ФИОКО. Попробуйте решить несколько задач. Поняли, что без подготовки не обойтись? Не переживайте и приступайте к занятиям. Вот несколько советов, как сделать их максимально эффективными.

    Совет 1. Готовьтесь заранее

    ВПР — это дополнительная нагрузка для учеников средних классов, которые и без того постоянно пишут самостоятельные или контрольные работы. Поэтому подготовку к ним необходимо сделать максимально комфортной. И самый простой способ — начать заниматься как можно раньше. Например, в ноябре. Оптимально решать ВПР по каждому предмету раз в неделю, отводя на это по 45 минут.

    Обычно учитель составляет план-график подготовки к ВПР в начале учебного года. В результате к моменту проведения испытаний школьникам остаётся только повторить самые сложные темы и познакомиться поближе с форматом самой работы.

    Совет 2. Помогите подготовиться

    Специалисты советуют первую проверочную работу решить вместе с ребёнком. Читайте задания вслух, рассуждайте, подсчитывайте баллы, которые заработали на каждом задании. В конце выпишите темы, которые вызвали особые трудности, и сделайте на них акцент в течение следующей недели. Если было очень сложно, вторую работу тоже выполните совместно.

    Третью тестовую ВПР предложите ребёнку решить самостоятельно. Скажите, что верите в него и знаете, что он справится. Не подсказывайте. В конце обязательно похвалите, посчитайте вместе баллы и вновь выпишите темы, которые не даются. Убедитесь, что ребёнок понял ошибки и увидел слабые места.

    Если на занятия у вас не хватает времени, а ребёнок не справляется самостоятельно — стоит позвать на помощь специалиста.

    Совет 3. Не переживайте

        ВПР, как любая контрольная или экзамен, — стресс для учеников. Каждый реагирует на него по-своему. Одних это мобилизует, другие просто не могут справиться с волнением и страхом, заранее боятся ошибиться.

          Иногда взрослые подливают масла в огонь, пугая детей ВПР. Ученики потом и сами удивляются, как они могли допустить такие ошибки, ведь они хорошо знают, как решать задания. Просто волновался, не заметил ошибки, неправильно понял условие задачи, невнимательно прочитал вопрос и т.д.

    Поэтому важно помнить самому и напоминать школьнику, что ВПР — это не выпускной экзамен. А значит, сильно переживать и во время подготовки, и во время сдачи точно не стоит.

    Совет 4. Выберите формат и методику подготовки

    Решать примеры работ можно по сборнику типовых заданий. В некоторых школах учеников обязывают покупать рабочие тетради, но при самостоятельной подготовке можно обойтись и без них. А можно вообще отказаться от печатных учебников и готовиться с помощью тренажёров в интернете — они хорошо помогают подтянуть определённую тему. Например, действия с дробями в математике или ударение в русском языке. Некоторые онлайн-тренажёры даже умеют подсчитывать количество баллов и давать рекомендации, с какими темами ещё нужно поработать.

           Не важно, с помощью чего вы будете готовиться — учебных пособий или интернет-ресурсов. Главное — уделить внимание «слабым» местам и проработать именно их, выполняя как можно больше упражнений. Более того, просто написать и проверить работу, не сделав никаких выводов, — бесполезное занятие. Например, самое важное при подготовке к ВПР по русскому языку — работа над ошибками. Написали текст, проверили, увидели ошибку, осознали орфографическое правило, подобрали 5–10 слов на это правило, записали. Именно так нарабатывается навык применения правил и вырабатывается орфографическая зоркость».

    Сдаём ВПР: о чём важно помнить во время работы

    Пропускайте сложные задания. Если какой-то пример даётся тяжело, просто пропустите его. Вы сможете вернуться к нему позже, если останется время. Лучше за полчаса сделать 10 упражнений, за которые вы получите по одному баллу, чем провести это время за тщетным решением 5-балльного задания.

    Используйте черновик. Делать это нужно только со сложными заданиями, чтобы осталось время переписать в чистовик. Черновики попросят сдать, но оценивать не будут.

    Перепроверяйте и не спешите сдавать. Важно использовать всё время, отведённое на выполнение работы. Дополнительная проверка поможет поймать глупую ошибку, описку, пропуск задания. Поэтому, если всё уже сделано, а времени до конца урока ещё много, не стоит торопиться сдавать работу.

    Важные факты о ВПР

    • Пропустить ВПР можно по причине болезни, олимпиады или соревнований. Пересдавать работу в этом случае не нужно.
    • Задания ВПР не выходят за пределы школьной программы. Это касается также заданий повышенной сложности.
    • Рособрнадзор советует проводить проверочные работы на 2–4-м уроках.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie